Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Атлантический океан [4]
Индийский океан [1]
Тихий океан [1]
Северный Ледовитый океан [11]
Кругосветные плавания [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Кругосветные плавания

Иван Фёдорович Крузенштерн
[ ] 15.03.2010, 07:00

Семья Крузенштерн дала России несколько поколений путешественников и моряков.

Предок Крузенштернов, немецкий дипломат Филипп Крузий (1597–1676) в 1633–1635 гг. возглавил два посольства шлезвиг-голштинского герцога Фридриха III к московскому царю Михаилу Федоровичу и персидскому шаху Сефи. Собранные Филиппом Крузием и секретарем посольства Адамом Олеарием (1599– 1671) путевые заметки легли в основу самого известного энциклопедического сочинения о России XVII в. – «Описания путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно» Адама Олеария.

Вернувшись из Московии, Филипп Крузий перешел на службу к шведской королеве Христине и в 1648 г. получил фамилию Крузенштерн и новый герб, увенчанный в память его путешествия персидской чалмой. В 1659 г. он стал наместником всей Эстляндии (она тогда принадлежала шведам). Его внук, шведский подполковник Эверт Филипп фон Крузенштерн (1676–1748), участник Северной войны, попал в плен под Нарвой в 1704 г. и прожил в ссылке в Тобольске 20 лет, а по возвращении выкупил заложенные родовые вотчины Хаггуд и Ахагфер. Помещиком имений Хаггуд, Вахаст и Перисаар был судья Иоганн Фридрих фон Крузенштерн (1724–1791), отец адмирала.
В Хаггуде 8 ноября 1770 г. родился самый выдающийся представитель семьи Крузенштерн – Иван Федорович. Биографы обычно пишут, что морскую карьеру для Ивана Федоровича избрали случайно и что до него моряков в роду не было. Однако отец Ивана Федоровича не мог не знать о собственном двоюродном брате Морице-Адольфе (1707–1794), выдающемся адмирале шведского флота.

Иван Федорович Крузенштерн (1770–1846), досрочно окончив Морской кадетский корпус из-за начавшейся Русско-шведской войны (1788–1790), на корабле «Мстислав» успешно сражался со шведами. В 1793 г. его вместе с Ю.Ф. Лисянским и другими молодыми офицерами отправили «на стажировку» в Англию, где он служил на кораблях английского флота у берегов Северной и Центральной Америки, плавал в Африку и Индию. В Филадельфии и Крузенштерн, и Лисянский встречались с американским президентом Джорджем Вашингтоном. Вернувшись на родину, Крузенштерн в 1800 г. подал проект кругосветного плавания с торговыми и научными целями. Проект поначалу отвергли – никому не известный автор не имел протекции, у России, постоянно воевавшей тогда с Францией, не хватало средств, а министры считали, что страна сильна сухопутной армией и тягаться на море с англичанами ей не пристало.
Заинтересованный русской меховой торговлей с Китаем, которая шла из Охотска сухим путём на Кяхту, Крузенштерн пришёл к мысли о том, что она более выгодно могла идти прямо, морем; он имел также в виду установить прямые сношения метрополии с русскими владениями в Америке.

В Петербурге Крузенштерн представил в 1799 властям свои соображения; в 1802 император Александр I утвердил его проект, для исполнения которого решено снарядить первую русскую кругосветную экспедицию.

Устройству этого плавания всего более содействовали адмирал Н. С. Мордвинов и тогдашний министр коммерции, граф Николай Румянцев. Под начальством Крузенштерна экспедиция, состоявшая из двух кораблей («Надежда» и «Нева»), с помощником, капитан-лейтенантом Лисянским, старшим офицером Макаром Ратмановым, астрономом И. К. Горнером, естествоиспытателями В. Г. Тилезиусом и Г. И. Лангсдорфом, 26 июля 1803 отплыла из Кронштадта, куда вернулась 19 августа 1806. Экспедиция направилась через Атлантический океан и обогнула мыс Горн; из русских и соседних с ними земель на севере Тихого океана она обратила особенное внимание на Камчатку, Курильские острова и Сахалин.

В своих записках об этом путешествии (СПб. 1809 — 13) Крузенштерн рассказывает много любопытного о виденном им в плавании, особенно о быте и нравах дикарей; для своего времени великолепный атлас изобилует картами, планами и рисунками. Лисянский правил вторым кораблём экспедиции и шёл иногда отдельно от первого; в его книге о том же путешествии (СПб. 1812) есть подробное описание берегов Ситки и Кодиака.

В 1811 году Крузенштерн определён инспектором классов морского кадетского корпуса. В 1814 году, разработав подробную инструкцию для кругосветной экспедиции 1815—1818 г.г. под начальством Коцебу , Крузенштерн посетил Англию для заказа необходимых для экспедиции инструментов. Вернувшись, он получил бессрочный отпуск и занялся созданием «Атласа Южного моря», с приложением гидрографических записок, под заглавием: «Собрание сочинений служащих разбором и изъяснением Атласа Южного моря» (СПб., 1823 и 1826; франц. перевод: «Recueil. des memoires hydrographiques…», СПб., 1824—1827; дополнение СПб., 1835 — 36; сочинение это увенчано полной Демидовской премией).

В 1827 году Крузенштерн назначен директором морского кадетского корпуса и членом адмиралтейств-совета. Шестнадцатилетняя деятельность на посту директора ознаменована введением в курсы морского корпуса новых предметов преподавания, обогащением библиотеки и музеев его многими учебными пособиями, учреждением офицерского класса и другими улучшениями.

Крузенштерн был очень хорошо развит физически. По словам современников, он сильно выделялся среди окружающих, отличался атлетическим телосложением, по внушительности плечевого пояса и богатырской груди превосходил сильнейших матросов возглавляемой им экспедиции. Доподлинно известно, что он в этом путешествии, несмотря на недоумение коллег, возил с собой две двухпудовые гири и ежедневно занимался с ними по 30-40 минут, выполняя своё любимое упражнение — швунг жимовой.

Крузенштерн был большим любителем домашних животных. В путешествиях его сопровождал спаниэль, любимец всей команды. Перед каждым отплытием вошло в добрую традицию каждому члену экспедиции потрепать спаниеля за длинные висячие уши, и действительно, путешествия проходили на удивление гладко. Известны буквально анекдотические ситуации, когда дикари, в жизни не видевшие животных с настолько длинными висячими ушами в ужасе разбегались.

Крузенштерн похоронен в Домском соборе Таллина.


Имя Крузенштерна

Пролив Крузенштерна
 

Координаты: 48°23′37″ с. ш. 153°33′41″ в. д. (G)

Пролив Крузенштерна — пролив в Тихом океане, отделяет остров Райкоке от скал Ловушки (скала Котиковая). Соединяет Охотское море и Тихий океан. Один из наиболее крупных проливов Курильской гряды.
Длина около 15 км. Минимальная ширина 50 км. Максимальная глубина 1764 м. Берег обрывистый, скалистый.
Солёность воды в проливе составляет от 32,5 до 34,2 промилле. Площадь поперечного сечения пролива составляет 40,84 км².
В проливе выделяются две отмели глубиной около 150 м. В южной части соединяется с проливом Головнина.
Средняя величина прилива по берегам пролива 1,0 м.
Пролив назван в честь мореплавателя Ивана Фёдоровича Крузенштерна, который проходил пролив на корабле «Надежда» в мае 1805 года и едва не разбился на скалах Ловушки.
Берега пролива не заселены. Пролив находится в акватории Сахалинской области.

Барк "Крузенштерн"


Учебное парусное судно «Крузенште́рн» — четырёхмачтовый барк, назван именем известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна (нем. Adam Johann von Krusenstern). Порт приписки судна — Калининград.
Барк «Крузенштерн» был построен на верфях Теленборг в Везермюнде (ныне Бремерхафен). Судно было спущено на воду в 1926 году и названо «Падуя» (нем. Padua). «Падуя» принадлежала к знаменитой серии парусных судов, которые имели общее название «Летающая Линия П» (Flying-P-Liner), имена всех судов этой серии начинались с «П»: «Паньяни» (Pangani), «Печили» (Petschili), «Памир» (Pamir), «Пассат» (Passat), «Померания» (Pommern), «Пекин» (Peking), «Потози» (Potosi), «Пруссия» (Preussen). Это серия судов была построена гамбургской пароходной компанией «Ф. Лайеш» (F. Laeisz). Все эти корабли носили голубой вымпел с инициалами фирмы FL. Корабли использовались на линии Европа — Чили, которую моряки называли на английский манер, своеобразно переведя инициалы фирмы, как Flying Liner. В это название добавили букву «P», так как названия всех судов этой серии начинались с этой буквы. Так образовалось название Flying-P-Liner («Летающая Линия П»).
И единственным из всей серии остаётся в строю именно «Крузенштерн». В 1946 году, после Второй мировой войны, барк «Падуя» перешел к Советскому Союзу в качестве репараций и получил своё нынешнее имя — «Крузенштерн».
«Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам». Название «винджаммер» происходит от английского «to jam the wind», что в переводе означает «выжимать ветер», в том смысле, что парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра.
Первоначально, ещё как «Падуя», судно использовалось для грузовых перевозок и как учебное судно. «Падуя» использовалась на дальних маршрутах и перевозила строительные материалы в Южную Америку и обратными рейсами селитру и фосфаты из Чили. Судно использовалось также для перевозки зерна из Австралии.
Во время рейсов в Южную Америку и в Австралию судно установило рекорды скорости рейса: из Гамбурга до чилийского порта Талькауано, вокруг мыса Горн, за 87 суток, и обратно за 94 суток. Рейс из Гамбурга до Порт-Линкольна (Австралия) в 1933—1934 годах — за 67 суток.
В 1926 году капитаном «Падуи» был Карл Шуберг (нем. Carl Schuhberg). В 1938/39 годах «Падуя» под командованием капитана Рихарда Вендта (нем. Richard Wendt) совершила рекордное по скорости плавание по маршруту Гамбург — Чили — Австралия — Гамбург за 8 месяцев и 23 суток. Под командованием капитана Юргена Юрса (нем. Jürgen Jürs) барк «Падуя» четыре раза обогнул мыс Горн. Юрген Юрс умер в день передачи судна Советскому Союзу.
Первоначально в СССР «Крузенштерн» был приписан к порту Рига, затем, с 1981 года, — к порту Таллин, а с 1991 года — к порту Калининград.
Сегодня барк «Крузенштерн» принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется в учебных целях. Барк регулярно участвует в международных парусных регатах. Наибольшего успеха в международных регатах «Крузенштерн» добился в 1992 году в регате, посвящённой 500-летию открытия Америки. «Крузенштерн» победил в гонке от Бостона до Ливерпуля. Во время этой гонки он развил рекордную скорость — 17,4 узлов (32,4 км/час)
Уже в Советском Союзе барк «Крузенштерн» под командованием капитанов П. В. Власова и Н. Т. Шульги совершал плавания из Балтийского моря в Чёрное море.
С 1976 по 1984 годы капитаном судна был И. Г. Шнайдер, затем Г. В. Коломенский, затем Олег Константинович Седов. Сегодня капитан Новиков Михаил Вячеславович.
Категория: Кругосветные плавания | Добавил: Olga
Просмотров: 25270 | Загрузок: 0 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.0/19 |
Всего комментариев: 6
6  
It seems that this The Real Housewives of Atlanta star hasn't given up on marriage just because a rather rude 'herbalist' told her that she would never get married again while visiting South Africa. http://www.eifellichtspiele.de/ - Montblanc Some documentarians such as Adam Curtis in his film "The Century of the Self" have mistakenly assumed that the psychological techniques that Bernays went on to develop were merely the practical application of Freud's theories. Robert Allen issued a challenge to the skeptics put him in a city he doesn't know for 72 hours with only $100 to his name and he would own at least one piece of property after 72 hours with NONE OF HIS OWN MONEY. http://www.elisaamoretti.it/ - tods borse Schumacher's manager Sabine Kehm last issued a statement in which she confirmed that anything reported from a source away from either herself or the Schumacher family must be treated as invalid and pure speculation . The posters were withdrawn after a message on a blog called Carefree Black Girl read: "I don't remember Brad Pitt being the protagonist of the film or having such a pivotal role in the story to stay in the middle of the poster. http://www.transport-jouve.fr/ - sac lancel adjani Hold the Coins BetterAn album has pockets that have been specifically designed for holding and storing coins and will even provide good protection for those extremely worn dilapidated coins that you may have. An airport ticket agency offers some examples of 'why' our country is in trouble! I had a New Hampshire Congresswoman Carol Shea-Porter ask for an aisle seat so that her hair wouldn't get messed up by being near the window. http://www.costellazionifamigliari.it/ - borse bottega veneta having beaten South Africa's Gerrie Coetzee over 15 rounds in front of 86,000 people in Pretoria; the fight defied sanctions and was in many ways the perfect prelude to the abuses that followed. I happen to think that it represents to put it politely; I need my thesaurus to be polite behavior that is not healthy to an individual and in aggregate is not healthy to society." http://www.slidecityscreen.it/ - tods outlet Himani PrincessSirivannavari Nariratana PrincessPrincess Sirivannavari Nariratana is a princess of Thailand and the only daughter of Crown Prince Maha Vajralongkorn and Mom Sujarinee Mahidol.

5  
one

4  
Производство сахарной ваты - доходный и рентабельный бизнес
Потенциал бизнеса сахарной ваты составляет более 90%.
http://volgoprof.ru/user/ArtServys/ - сладкой ваты
Сладкая вата традиционно является самым популярным сладким предложением. Наиболее популярные цвета сахарной ваты - светлый и зеленый. Всетаки исключая них, существует большой запас добавок с разными вкусами, которые помогут Вам повысить продажи, давать специальные вкусы дня, и дадут дерзать выделиться для фоне других продавцов сахарной ваты.

3  
Нам нужны открытия, а не биография! В названии сайта четко указано "Географические открытия", а не "Великие первооткрыватели"....

2  
Да ну хрень не чего нету толком! Ну а в общем автору СПАСИБО

1  
Сука херь полная

Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright История географических открытий © 2017